.  Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается.

В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью.  Плоские крыши-террасы.

Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха. На Всемирной выставке декоративного искусства 1925 года в Париже по проекту Корбюзье был построен павильон «Эспри Нуво» (L’Esprit Nouveau). Павильон включал в себя жилую ячейку многоквартирного дома в натуральную величину — экспериментальную квартиру в двух уровнях.

Похожую ячейку Корбюзье использовал позже, в конце 40-х годов, при создании своей Марсельской Жилой Единицы. 1963 — Золотая медаль г. Флоренция; Основные здания и сооружения построенные по проектам Ле Корбюзье: - ковер для зала президентского дворца в Чандигархе (пл. м, 1956) Дом Армии Спасения (Armee du Salut), Cite de Refuge,Париж. 1926-1928 1957 — Unité d'Habitation of Berlin-Charlottenburg, Flatowallee 16, Берлин В 20-е годы Корбюзье спроектировал и построил несколько модернистских вилл, создавших ему имя.

Наиболее известные из них расположены в Париже или его окрестностях. Это вилла Ла Роша/Жаннере (1924), вилла Штейн в Гарш (теперь Вокресон, 1927), Париж, вилла Савой в Пуасси (1929). Характерные особенности этих построек — простые геометрические формы, белые гладкие фасады, горизонтальные окна, использование внутреннего каркаса.

Отличает их также новаторское использование внутреннего пространства — т. «свободный план»

.

В этих постройках Корбюзье использовал свой кодекс «Пять отправных точек современной архитектуры». - для входа в капеллу Роншан (1951); «Быть современным — это не мода, это состояние. Каждый из нас должен принимать условия, в которых он живет, и приспособление к ним — его долг, а не выбор. » Unité d'Habitation of Berlin-Charlottenburg, Flatowallee 16, Берлин.

1957 Декоративные настеные ковры большого размера (по эскизам Л. ): 1949-1952 — Конкурсный проект на здание Объединённых Наций в Нью-Йорке (United Nations headquarters), New York City 1962 — Карпентер-Центр Визуальных Искусств (Carpenter Center for the Visual Arts), Harvard University, Cambridge, По отдельности подобные приемы использовались архитекторами и до Корбюзье, он же, произведя тщательный отбор, объединил их в систему и начал последовательно применять.

В 20-х годах, когда язык новой архитектуры только еще формировался, эти «пять отправных точек архитектуры» для многих молодых архитекторов «нового движения» стали действительно «отправным пунктом» в их творчестве, а для некоторых и своеобразным профессиональным кредо. Формулировались эти правила неоднократно и различным образом. Вот перевод одного из оригинальных текстов Ле Корбюзье: Пять отправных точек современной архитектуры Музей и галерея искусств (Museum and Gallery of Art).

Чандигарх (Chandigarh) — новая столица штата Пенджаб, Индия. 1951 1969 — Church of Saint-Pierre, Фирмини (Firminy), Франция. Строительство велось после смерти Ле Корбюзье, завершено в 2006 В этот же период Жаннере создал и запатентовал весьма существенный для его творческой биографии проект Дом-Ино (1914) (совместно с инженером М. В этом проекте предугаданы возможности строительства из крупноразмерных сборных элементов, что по тем временам было новаторским изобретением. Концепцию Дом-Ино Корбюзье реализовал позже во многих своих постройках. Жаннере навсегда оставляет Ла Шо-де-Фон и Швейцарию, чтобы обосноваться постоянно в Париже

. В 1950 году по приглашению индийских властей штата Пенджаб Корбюзье приступил к осуществлению самого масштабного проекта своей жизни — проекта новой столицы штата, города Чандигарх.

Город, включающий административный центр, жилые кварталы со всей инфраструктурой, школы, гостиницы и пр. строился в течение примерно десяти лет (1951— 60, достраивался на протяжении 60-х гг.

Сотрудничали с Ле Корбюзье в проектировании Чандигарха архитекторы из Англии, супруги Макс Фрай и Джейн Дрю, а также Пьер Жаннере, — три Главных архитектора, осуществлявших надзор за строительством. С ними работала также большая группа индийских архитекторов во главе с М. 1953 — Governor's Palace 1951-1959 — Здания в Чандигарх (Chandigarh) — новая столица штата Пенджаб, Индия (совместно с Iannis Xenakis): - для большого церемониального входа в здании Ассамблеи, (г.

- в доме Нивола (Лонг-Айленд, США, конец 40-х гг. ); 1923-1924 — Вилла Ла Рош\Жаннере (Villa La Roche/Villa Jeanneret), Париж 1938 — Проект небоскрёба «Cartesian» 1929-1931 — Вилла Савой (Villa Savoye), Пуасси (Poissy-sur-Seine), Франция Вилла Жаннере-Перре (Villa Jeanneret-Perret), Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), Швейцария, 1912 1951-1958 — Здание Секретариата (Secretariat Building) Вилла Савой (Villa Savoye), Пуасси (Poissy-sur-Seine), Франция. 1929-1931 Период «нового пластицизма» — 1950—1965 Для выставки «Осенний Салон» 1922 года братья Жаннере представили проект « Современный город на 3 млн жителей», в котором предлагалось новое видение города будущего.

Впоследствии этот проект был преобразован в « План Вуазен» (1925) — развитое предложение по радикальной реконструкции Парижа. Планом Вуазен предусматривалось строительство нового делового центра Парижа на полностью расчищенной территории. Для этого предлагалось снести 240 гектаров старой застройки.

Восемнадцать одинаковых небоскребов-офисов в 50 этажей по плану располагались свободно, на достаточном расстоянии друг от друга. Застраиваемая площадь составляла при этом всего 5 %, а остальные 95 % территории отводились под магистрали, парки и пешеходные зоны. «План Вуазен» широко обсуждался во французской прессе и стал своего рода сенсацией.

В этом и других своих градостроительных проектах — план для Буэнос-Айреса (1930), Антверпена (1932), Рио-де-Жанейро (1936), «План Обюс» для Алжира (1931) — Корбюзье развивал совершенно новые градостроительные концепции

. Общая их суть в том, чтобы посредством новых планировочных методов повысить комфорт проживания в городах, создать в них современную систему автомобильных дорог - при значительном увеличении высоты зданий и плотности населения. В этих проектах Корбюзье проявил себя как последовательный урбанист.

По приезде в Париж Жаннере устраивается штатным архитектором в «Общество по применению армированного бетона» Макса Дюбуа. За время работы в нем, (апрель 1917 — январь 1919), им выполнено несколько проектов, в основном технических сооружений, — водонапорная башня в Поденсаке (Жиронда), арсенал в Тулузе, электростанция на реке Вьен и другие. По его проектам строились также рабочие поселки, с жилыми домами на одну-две семьи.

Архитектура этих домов близка еще к традиционной. Работая в упомянутом «Обществе. », становится директором фабрики по производству строительных изделий в г. Альфортвиль, дочернего предприятия фирмы.

Преподает также рисование в детской художественной студии. Вы здесь Главная » Знаменитые архитекторы » Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере-Гри). Le Corbusier (Charles Edouard Jeanneret-Gris) Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере-Гри).

Le Corbusier (Charles Edouard Jeanneret-Gris) 1925 — Villa Jeanneret, Париж - 8 сграфито в вилле Бадовичи и Элен Грей на мысе Кап-Мартен (1938-1939); 1957-1959 — Национальный музей Искусства (National Museum of Western Art), Токио 4. Благодаря каркасной конструкции окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла. Архитектурным открытием своего рода был построенный в 1930-1932 годах Швейцарский павильон в Париже — общежитие швейцарских студентов на территории интернационального студенческого городка.

Его оригинальность — в новизне композиции, наиболее оригинальным моментом которой были открытые опоры-колонны первого этажа, необычные по форме, эффектно сдвинутые к продольной оси здания. Сразу после завершения строительных работ Швейцарский павильон привлек внимание критики и прессы, заставил говорить о себе. В послевоенные годы на одной из стен библиотечного холла Корбюзье создал большое настенное панно в абстрактно-символическом ключе.

1924-1925 — Поселок ФРЮЖЕ (Quartiers Modernes Frugès), Пессак (Pessac), Бордо, Франция 1922 —Дом-ателье Офанзана, Париж, Франция 1957 — Unité d'Habitation of Meaux, France Корбюзье был женат на Ивон Гали (фр. : Yvonne Gallis), из Монако, с которой познакомился в Париже в 1922 году, официально брак был оформлен в 1930-м. В том же году Корбюзье принял французское гражданство.  Плоская крыша, сад на крыше. Плоская крыша позволяет использовать ее для целей жилья: терраса, сад. Сточные трубы проходят внутри дома.

На крышах могут быть разбиты сады с прекрасной растительностью, не только кустами, но и маленькими деревьями до 3-4 метров высоты. - в здании мануфактуры Дюваль, конец 40-х гг. ; Индийские проекты: Марсельская жилая единица (Unité d'Habitation) , Марсель, Франция.

1947-1952 - акустический ковер для зала заседаний Дворца Юстиции, Чандигарх (площадь 650 кв. м, 1954); Шарль Эдуард Жаннере, - родился 6 октября 1887 года в Швейцарии, в городе Ла Шо-де-Фон, франкоязычного кантона Нёвшатель. Принадлежал к семье, где традиционным было ремесло часовщика-эмальера.

В 13 лет поступил в Школу искусств в Шо-де-Фон, где учился декоративно-прикладному искусству у преподавателя Шарля Леплатенье. Обучение в Школе искусств базировалось на идеях «искусств и ремесел», популярного в то время движения, основанного Дж

. Рёскиным, а также находившегося в расцвете стиля ар нуво.

С момента поступления в Школу искусств Эдуард Жаннере начинает самостоятельно заниматься ювелирным делом и гравировать крышки часов. В 1940 мастерская Корбюзье была закрыта, а сам он с женой перебирается на ферму вдали от Парижа, (Ozon, Пиренеи). В 1942 совершил официальную поездку в Алжир, в связи с градостроительным проектом города Алжир.

Вернувшись в том же году в Париж, ввиду отсутствия заказов, занимался теорией, рисовал, писал книги. К этому времени относится начало систематической разработки « Модулора» — изобретенной им системы гармонических пропорций, которую Корбюзье применил в первом же своем большом послевоенном проекте - Марсельском Блоке. В Париже им было основано научно-исследовательское общество « Аscoral» (Ассамблея строителей ради обновления архитектуры), в котором он и председательствовал.

В различных секциях общества дискутировались темы, так или иначе связанные с проблемами строительства, жилища и здорового обитания. Во время этой поездки Э. Жаннере стажировался, работая чертежником у архитектора и дизайнера Йозефа Гоффмана, лидера венского сецессиона (1907).

Затем - в Париже, в мастерской братьев Огюста (Auguste Perret) и Густава Перре (1908-1910), архитекторов, которые одними из первых использовали железобетон в строительстве многоэтажных жилых домов. В 1910—1911 работал в Берлине, в мастерской крупного мастера архитектуры Петера Беренса. В 1911 с целью самообразования предпринял путешествие на Восток — по Греции, Балканам и Малой Азии, где изучал древние памятники и традиционное народное строительство.

Это путешествие во многом сформировало его взгляды на искусство и архитектуру. Так, идея дезурбанизации, идущая от города-сада, была дополнена идеей гиперурбанизации городов-башен. В 1933 году Ассоциация прогрессивных архитекторов (CJAM), в которую входили и Ле Корбюзье, и Бруно Таут, и советские архитекторы, провозгласили в Афинах архитектурную хартию.

В ней было дано определение города как жилого и производственного комплекса, связанного с окружающим районом и зависящего от политических, культурных, социальных, экономических и политических факторов. Были сформулированы и четыре основные функции города: Многоквартирный дом Кларте (Immeuble Clarté), Женева, Швейцария. 1930 Награждения французским Орденом Почетного Легиона: орден Рыцаря (1937); орден Командора (1952); орден Офицера высшего ранга (1963).

1957 — Unité d'Habitation of Briey en Forêt, France 1957-1960 — Комплекс монастыря Ля Туретт (Sainte Marie de La Tourette), Лион, Франция (совместно с Iannis Xenakis) Massachusetts, США 1947-1952 — Марсельская жилая единица (Unité d'Habitation) , Марсель, Франция Ле Корбюзье( Le Corbusier)

. Он безусловно гениален, кем бы он ни был на самом деле. Ле Корбюзье сделал настолько много, что теперь уже не важно, кем он был - гением своего времени, заглянувшим в будущее, талантливым компилятором или тем, кто украл незамеченные идеи и сделал их своими открытиями.

Он работал в то время, когда хорошие ученики сами быстро становились учителями, когда родилась масса прогрессивных качественных идей, а реализация их была столь скорой, что авторы могли оказаться плагиаторами, в то время, когда архитекторы были сообществом. Технического университета в Цюрихе (1955), университета в Кембридже (1959), университета Колумбии (Нью-Йорк, 1961), университета Женевы (1963); Очень хотелось бы узнать кто автор этой замечательной статьи 1928-1933 — Дом Центросоюза в Москве жилье, производство, отдых и четвертая функция—транспорт, объединяющий первые три функции,— фигурально это было изображено треугольником с тремя вершинами (habiter, travailler, cultiver 1'esprit et le corps), через которые проходит окружность (circuler). В 2002 году Фонд Ле Корбюзье в Париже и Министерство культуры Франции выступили с инициативой внести произведения Ле Корбюзье в список памятников Всемирного человеческого наследия ЮНЕСКО.

Заручившись поддержкой стран, на территории которых имеются его постройки - Франции, Аргентины, Германии, Швейцарии, Бельгии, Индии, Японии - эти организации подготовили список произведений Ле Корбюзье для включения в «Памятники.

» и внесли свое предложение в ЮНЕСКО в январе 2008 г. 1957-1959 — Бразильский павильон, Интернациональный студенческий городок, Париж ! В сентябре 2014 года архитектурный портал TOTALARCH. COM презентовал проект CORBUSIER. На ресурсе представлены все постройки, большая часть проектов, книги Ле Корбюзье, издававшиеся на русском языке и другие материалы, являющиеся наследием мастера.

1966 — Стадион Firminy-Vert, Франция Колледж искусств (Government College of Arts(GCA). Чандигарх (Chandigarh) — новая столица штата Пенджаб, Индия. 1959 Ле Корбюзье был одним из основателей международных конгрессов СIAM— съездов современных архитекторов разных стран, объединенных идеей обновления архитектуры.

Первый конгресс CIAM состоялся в Ла Сарра, Швейцария, в 1928. Градостроительные концепции Корбюзье легли в основу « Афинской хартии», принятой на IV Международном конгрессе CIAM в Афинах, 1933. Теоретические взгляды Ле Корбюзье изложены им в книгах « К архитектуре» (1923), « Градостроительство» (1925), « Лучезарный город» (1935), и других.

1957 — Maison du Brésil, Университетский городок, Париж 1930 — Многоквартирный дом Кларте (Immeuble Clarté), Женева, Швейцария Дом Куручет (Curutchet House, La Plata), Ла-Плата (La Plata), Аргентина. 1949 Maison du Brésil, Университетский городок, Париж. 1957 30-е годы — начало «интернационального» стиля 1958 — Philips Pavilion, Брюссель, Бельгия (совместно с Iannis Xenakis) – не сохранился.

1930-1932 — Швейцарский павильон в Интернациональном студенческом городке (Pavillon Suisse, Cité Universitaire), Париж 1951 — Вилла Шодан (villa Shodan), Ахмедабад, Индия 1916 — Вилла Швоб (Вилла Турку) Villa Schwob, Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), Швейцария Павильон «ЭСПРИ НУВО» (Pavillon de L'Esprit Nouveau), 1924, Париж – не сохранился Cabanon Le Corbusier, Roquebrune-Cap-Martin. 1951 Период пуризма 1917—1930 Национальный музей Искусства (National Museum of Western Art), Токио. 1957-1959 1905 — Вилла Фалле (Villa Fallet), Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), Швейцария 3.

 Свободное оформление плана. Свайная система несет промежуточные перекрытия и доходит вплоть до крыши. Внутренние стены располагаются в любых местах, причем один этаж ни какой степени не зависит от другого.

Нет больше капитальных стен, имеются только мембраны любой крепости. Следствием этого является абсолютная свобода в оформлении плана, т.

возможность свободно распоряжаться всеми имеющимися налицо средствами, что должно легко мирить с некоторой дороговизной бетонных конструкций. В 1946 году Корбюзье вместе с другими известными архитекторами из разных стран ( Нимейер, Ричардсон, Маркелиус и др. ) приглашен для подготовки проекта комплекса штаб-квартиры ООН на берегу Ист-ривер в Нью Йорке.

По некоторым причинам ему не пришлось участвовать в проекте до полного завершения, он работал над ним с января по июнь 1947 года. Хотя официально Корбюзье в числе авторов не фигурирует, тем не менее, общая планировка комплекса и высотное 50-этажное здание Секретариата в частности (1951) в значительной степени отражают его проектные предложения. 1959 — Архитектурный колледж (Chandigarh College of Architecture(CCA) 1951 — Вилла Сарабхаи (villa Sarabhai), Ахмедабад, Индия 1931 — Участие в конкурсном проекте на здание Дворца Советов в Москве Ле Корбюзье (фр.

Le Corbusier; настоящее имя Шарль Эдуард Жаннере-Гри (фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris); 1887—1965) — французский архитектор швейцарского происхождения, художник, дизайнер, создатель архитектуры интернационального стиля. 1936 — Palace of Ministry of National Education and Public Health, Рио де Жанейро Избран почетным доктором (honoris causa) университета в Цюрихе (за исследование математических порядков, 1934), 4.

 Удлиненное окно. Сваи с промежуточными перекрытиями образуют прямоугольные отверстия в фасаде, через которые свет и воздух входят внутрь в обильном количестве. Окно тянется от стойки к стойке, становясь таким образом удлиненным окном. Помещение одинаково освещено во всех своих местах - от стены до стены.

Доказано, что такое помещение освещается в 8 раз интенсивнее, чем такое же помещение с вертикальными окнами. Вся история архитектуры вращается исключительно вокруг оконных отверстий. И вот железобетон открывает возможность максимального освещения при помощи удлиненных окон.

1951 — Музей и галерея искусств (Museum and Gallery of Art) Пятидесятые-шестидесятые годы — время окончательного признания Ле Корбюзье. Он увенчан лаврами, засыпан заказами, каждый его проект реализуется. В это время построен ряд зданий, закрепивших его славу европейского архитектора-авангардиста № 1.

Главные из них — капелла Роншан (1955, Франция), Бразильский павильон в студенческом городке в Париже, комплекс монастыря Ля Туретт (1957-1960), здание Музея искусств в Токио (1959). Здания, очень разные по своему архитектурному образу, пластическому решению, объединяет одно — это все оригинальные, новаторские для своего времени произведения архитектуры. Музей Ахмедабада (Museum at Ahmedabad), Ахмедабад, Индия.

1956 1956 — Saddam Hussein Gymnasium, Багдад, Ирак 1. Разрешить научную проблему - значит прежде всего решить ее элементы.

В постройке можно отделить несущие элементы от ненесущих

. Вместо прежних фундаментов, на которых постройка покоилась без контрольного расчета, появляются расчлененные фундаменты, а на месте прежних стен - отдельные стойки. Стойки и свайные фундаменты точно исчисляются в соответствии с приходящейся на них тяжестью.

Сваи устанавливаются на определенных равных промежутках, не связанных с внутренней планировкой дома. Они поднимаются от земли на 3, 4, 6 и т.

метров и несут на этой высоте первый этаж. Помещения, таким образом, избавлены от сырости, они имеют достаточно света и воздуха, строительный участок превращается в сад, который проходит под домом. Та же плоскость вторично выигрывается благодаря плоской крыше.

1963-1967 — Павильон Хейди Вебер (Центр Ле Корбюзье), Цюрих Помимо архитектурного наследия, Корбюзье оставил после себя множество произведений пластического искусства и дизайна — картин, скульптур, графических работ, а также образцов мебели. Многие из них хранятся в собрании Фонда Ле Корбюзье, который находится в построенной им же вилле Ла Роша/Жаннере, в Париже. А также в павильоне Хейди Вебер в Цюрихе (Центр Ле Корбюзье), выставочном здании в стиле хай-тек, также возведенном по его проекту.

1950-1954 — Chapelle Notre Dame du Haut, Роншан (Ronchamp), Франция Крупномасштабные эмали (по эскизам Л. ): 1961 — Французский орден «За Заслуги»; 5.

 Свободное оформление фасада. Благодаря тому, что основание дома поднято на несущих сваях и располагается балконообразно вокруг здания, весь фасад выдвигается вперед от несущей конструкции. Таким образом, фасад теряет несущие свойства, и окна могут тянуться на любую длину без прямого отношения к внутреннему членению здания.

Окно может иметь 10 метров длины, как и 200 метров (напр. , наш проект Лиги Наций в Женеве). Таким образом, фасад получает свободное оформление

.

1945-1951 — Мануфактура Дюваль (Usine Claude et Duval) в Сен-Дье (Saint-Dié-des-Vosges), Франция Мебель Ле Корбюзье Вилла Ла Рош\Жаннере (Villa La Roche/Villa Jeanneret), Париж, 1923-1924 - в Швейцарском общежитии интернационального студенческого городка, Париж (размер 55 кв. м, 1948); Памятник «Открытая рука» (в том числе скульптурное изображение «руки» для памятника) — по эскизам Корбюзье, в г. Чандигарх, Индия.

Возвратившись домой, Э. Жаннере в течение нескольких лет, с 1912 до конца 1916, работал преподавателем в Школе Искусств в Ла Шо-де-Фон. Здесь же в 1914 открыл свою первую архитектурную мастерскую.

В Шо-де-Фон им спроектировано несколько зданий, в основном это частные жилые дома. Последние два здания — построенная для родителей вилла Жаннере/Перре (1912), а также вилла Швоб, (Турецкая вилла, 1916-1917), заказ богатого часового магната, — уже отличаются самостоятельностью замысла и вполне оригинальны по архитектуре. В Сен-Дьё по заказу промышленника Дюваля Корбюзье возводит здание мануфактуры Клод и Дюваль (1946-1951) — четырехэтажный блок с производственными и офисными помещениями, со сплошным остеклением фасадов.

В мануфактуре Дюваль впервые были применены так называемые brise-soleil, «солнцерезы» — изобретенные Корбюзье особые навесные конструкции, защищающие остекленный фасад от прямых солнечных лучей. Позже солнцерезы становятся своеобразным фирменным знаком построек Корбюзье, где они выполняют одновременно и служебную и декоративную роль. Вилла Фалле (Villa Fallet), Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), Швейцария, 1905 Дом Центросоюза в Москве.

1928-1933 1961 — Center for Electronic Calculus, Olivetti, Милан, Italy 1953 — Золотая медаль Королевского института Британских архитекторов; Вилла Швоб (Вилла Турку) Villa Schwob, Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), Швейцария, 1916 1924 — Павильон «ЭСПРИ НУВО» (Pavillon de L'Esprit Nouveau), Париж – не сохранился Среди других наград: В своем интервью Перре предложил строительство города, состоящего из одних домов-башен. Ле Корбюзье развил идею дальше. В его воображаемом городе центр образован группой башен с планом в форме равностороннего креста.

В башнях размещены административные учреждения и конторы, там же — общественные и культурные сооружения. К западу от центра — большой парк, к востоку — промышленный район. Жилые районы окружают центральную часть города и парк.

В центре группы башен пересекаются обе главные магистрали, идущие с севера на юг и с запада на восток, на бетонных столбах высотой от 3 1/2 До 5 метров. Улицы наверху служат для пешеходов и пассажирского движения, грузовой транспорт движется внизу

. Таким образом весь город разделен на два этажа, причем все коммуникации — водопровод, канализация, газ, электричество, телефон — расположены внизу, на первом этаже.

Жилой район города отделен от промышленного района зеленой полосой. Кругом в зеленой зоне расположены города-сады. - ковер-панно для театра в Токио (площадь 210 кв. ); 1926 — Вилла Кук (Villa Cook), Boulogne-sur-Seine, Франция 1.

Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля. Все эти годы (1922-1940) в мастерской Корбюзье в Париже на улице Севр, 35 работали в качестве стажеров-учеников молодые архитекторы из разных стран. Некоторые из них стали впоследствии весьма известными и даже знаменитыми, как например, Кунио Маекава (Япония), Юнзо Сакакура (Япония), Хосе Луис Серт (Испания-США), Андре Вожански (Франция), Альфред Рот (Швейцария-США), Максвелл Фрай (Англия) и другие.

В 1924 году по заказу промышленника Анри Фрюже в поселке Пессак под Бордо был возведен по проекту Корбюзье городок « Современные дома Фрюже» (Quartiers Modernes Frugès). Этот городок, состоящий из 50-ти двух-трехэтажных жилых домов, был одним из первых опытов строительства домов сериями (во Франции). Здесь применены четыре типа здания, различные по конфигурации и планировке - ленточные дома, блокированные и отдельно стоящие.

В этом проекте Корбюзье пытался найти формулу современного дома по доступным ценам, - простых форм, несложного в строительстве и обладающего при этом современным уровнем комфорта. Здание Секретариата (Secretariat Building). Чандигарх (Chandigarh) — новая столица штата Пенджаб, Индия. Чандигарх (Chandigarh) — новая столица штата Пенджаб, Индия В Париже Жаннере повстречал Амеде Озанфана (Amédée Ozenfant), художника, который познакомил его с современной живописью, в частности, с кубизмом. Озанфан вводит Жаннере в среду парижских художников, знакомит с Браком, Пикассо, Грисом, Липшицем, позже с Фернаном Леже.

Жаннере начинает активно заниматься живописью, которая становится его второй профессией

. Вместе с Озанфаном они устраивают совместные выставки своих картин, декларируя их как выставки «пуристов». В 1919 Жаннере и Озанфан, с финансовой поддержкой Ла Роша, создают философско-художественный журнал-обозрение « Эспри Нуво» (« L’Esprit Nouveau»), в котором архитектурный отдел ведет Жаннере.

Свои статьи он публикует под псевдонимом «Ле Корбюзье». В журнале «Эспри Нуво» впервые опубликованы « Пять отправных точек современной архитектуры» Ле Корбюзье, своеобразный свод правил новейшей Период 1940-1947 1926-1927 — Вилла Штейн\де Монзи, Вокрессон, Франция Карпентер-Центр Визуальных Искусств (Carpenter Center for the Visual Arts), Harvard University, Cambridge, Massachusetts, США. 1962 1927 — Дома в поселке Вейссенгоф (Weissenhof Estate), Штутгарт, Германия Импульсом для его градостроительных идей был, по его признанию, отчет о газетном интервью его учителя Огюста Перре (отказавшегося, впрочем, позднее от своего ученика за слишком крайние его идеи).

1951-1955 — Дворец Юстиции (Palace of Justice) 1930 — Maison Errazuriz, Чили Швейцарский период 1887—1917 1956 — Музей Ахмедабада (Museum at Ahmedabad), Ахмедабад, Индия К началу 30-х годов Ле Корбюзье становится широко известным, к нему начинают поступать крупные заказы. Один из первых таких заказов — Дом Aрмии спасения в Париже (1929-31). В 1928 году Корбюзье участвует в конкурсе на здание Наркомлегпрома ( Дом Центросоюза) в Москве, которое затем и было построено (1928-1933).

Центросоюз явился совершенно новым, по сути, беспрецедентным для Европы примером решения современного делового здания. Строительство осуществлялось под руководством архитектора Николая Колли. Комплекс монастыря Ля Туретт (Sainte Marie de La Tourette), Лион, Франция.

1957-1960 (совместно с Iannis Xenakis) 1955-1957 — Дома Жауль в Нёи-сюр-Сен, Франция 1951 — Maisons Jaoul, Neuilly-sur-Seine, France Почетный член многих Академий искусств 1959 — Колледж искусств (Government College of Arts(GCA) 1951 — Cabanon Le Corbusier, Roquebrune-Cap-Martin Изложенные пять основных пунктов являются фундаментом новой эстетики. Нам не остается ничего от архитектуры прошлых эпох, столь же мало, сколько дает литературно-историческое школьное образование. После освобождения во Франции начались восстановительные работы и Корбюзье был приглашен властями для участия в них, как проектировщик-градостроитель.

Им были выполнены, в частности, планы реконструкции городов Сен-Дьё (Сен-Дье-де-Вож) (1945) и Ла-Рошель (1946), ставшие новым оригинальным вкладом в градостроительство. В этих проектах впервые появляется так называемая «жилая единица внушительных размеров» — прообраз будущего Марсельского Блока. В них, как и в других градостроительных проектах, осуществляемых в это время, последовательно проводится идея «зеленого города», или, по Корбюзье — «Лучезарного города» («La Ville radieuse»).

Произведения монументального искусства: Church of Saint-Pierre, Фирмини (Firminy), Франция. 1969 — Строительство велось после смерти Ле Корбюзье, завершено в 2006 1931-1933 — Дом в Порт-Молитор (аппартаменты Л.

) Париж, Франция 1961 — Золотая медаль AIA — Американского института архитекторов; - и многие другие, называемые Корбюзье «мюральномад», - по эскизам, выполненным им для ковровых мастерских в Обюссоне в 1948-1950 гг. 1926-1928 — Дом Армии Спасения (Armée du Salut), Cité de Refuge,Париж. Афинская хартия создала прочный фундамент подведенному уже под крышу зданию новой науки, получившей наименование градостроительства, или урбанизма.

Строительство Чандигарха курировал Джавахарлал Неру, первый премьер-министр независимой Индии. Город был создан проектировщиками «от нуля», на новом месте, к тому же для цивилизации иного типа, нежели западная. В целом это был совершенно новый неизученный опыт.

Последующие оценки в мире этого градостроительного эксперимента весьма разноречивы. Тем не менее, в самой Индии Чандигарх считается сегодня одним из самых удобных и красивых городов. Помимо этого, в Индии по проектам Корбюзье было возведено несколько зданий в г.

Ахмадабад (1951-1957), — также весьма оригинальных и по пластике и по внутреннему решению. Рельефы «Модулор» на зданиях Жилых Единиц (в Марселе, 1951; в Резе-ле-Нант, 1955, и другие); 1951 — Здание Текстильной ассоциации (Mill Owners' Association Building), Ахмедабад, Индия 1965 — Дом культуры Фирмини (Maison de la culture de Firminy-Vert) Как и его современники, он беспрестанно экспериментировал, стремился в совершенстве овладеть своими материалами, найти оптимальные способы их применения, разработать наиболее экономные, поддающиеся стандартизации и индустриальному изготовлению конструкции. Ле Корбюзье был прежде всего инженером и не мыслил архитектуру вне инженерии.

Для него архитектура была в первую очередь царством точных математических расчетов. Одна из последних крупных работ Корбюзье — построенный в США культурный центр Гарвардского университета, Карпентер-центр визуальных искусств (1959—1962). В этом сооружении, в его броских непривычных формах, воплотился весь многообразный опыт Корбюзье последнго периода.

Это практически единственная постройка Ле Корбюзье на территории Северной Америки (с официально зафиксированным авторством). Свой первый архитектурный проект Э. Жаннере начал в неполных 18 лет, с помощью профессионального архитектора.

Это был жилой дом, построенный для гравёра Луи Фалле, члена совета Художественной школы. Когда строительство было закончено, на заработанные деньги он совершил свою первую образовательную поездку - в Италию, Австрию и Францию

. 1952 — Unité d'Habitation of Nantes-Rezé, Nantes, France пт, 12/09/2011 - 01:27 В 1922 году Корбюзье вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннере открывает свое архитектурное бюро в Париже.

Пьер Жаннере на долгое время становится его сотрудником-компаньоном. В 1924 они арендуют под офис крыло старого парижского монастыря по адресу ул. Севр,35 ( rue de Sevre, 35).

В этой импровизированной мастерской постоянно работала большая группа сотрудников Корбюзье, здесь было создано большинство его проектов. К такому пониманию архитектуры он пришел через увлечение живописью кубизма и долгое время оставался, как он сам себя называл, «поклонником прямого угла». В современной технике архитектор видел дух времени и именно в ней искал основы для обновления архитектуры.

«Учитесь у машин». Жилой дом должен быть совершенной и удобной «машиной для жилья», промышленное или административное здание — «машиной для труда и управления», а современный город должен жить и работать, как хорошо отлаженный мотор. В «машинном раю», где все слишком прямолинейно и холодно, человек почувствует себя рабом техники, рабом порядка.

А нужно, чтобы дом был не только «машиной для жилья». Это «место наших дум, размышлений и, наконец, это. обиталище красоты, приносящее нашему уму столь необходимое ему успокоение». Отличия и награды Ле Корбюзье: 5.

 Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома (буквально у Корбюзье: свободно расположены внутри помещений). Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы.

Здание Текстильной ассоциации (Mill Owners' Association Building), Ахмедабад, Индия

. 1951 1951-1962 — Здание Ассамблеи (Palace of Assembly) Постройки, спроектированные непосредственно самим Корбюзье, относятся к Капитолию, административному центру города. Это здания Секретариата, Дворца Правосудия и Ассамблеи.

Каждое из них отличается выразительной характерностью образа, мощной монументальностью и представляет собой новое слово в архитектуре того времени. Как и в Марсельском блоке, для наружной отделки в них применена особая технология обработки бетонной поверхности, называемая «béton brut» (фр. — необработанный бетон).

Эта техника, ставшая особенностью стилистики Ле Корбюзье, была подхвачена позже многими архитекторами Европы и стран других регионов, что позволило говорить о возникновении нового течения — « брутализм». 1949 — Дом Куручет (Curutchet House, La Plata), Ла-Плата (La Plata), Аргентина В связи со строительством Центросоюза Ле Корбюзье неоднократно приезжал в Москву — в 1928, 1929, в начале тридцатых. Встречался с Таировым, Мейерхольдом, Эйзенштейном, восхищался творческой атмосферой, царившей в стране в то время, и особенно достижениями советского архитектурного авангарда — братьев Весниных, Моисея Гинзбурга, Константина Мельникова.

Завязал дружескую переписку с А. Участвовал в международном конкурсе на здание Дворца Советов для Москвы (1931), для которого сделал смелый, новаторский по замыслу проект.

1912 — Вилла Жаннере-Перре (Villa Jeanneret-Perret), Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), Швейцария В 1935 году Ле Корбюзье посещает Соединенные Штаты, с лекциями совершает турне по городам страны: Нью-Йорк, Йельский университет, Бостон, Чикаго, Мэдисон, Филадельфия, опять Нью-Йорк, Колумбийский университет. В 1936 году вновь совершает подобную поездку, теперь уже в Южную Америку. В Рио-де-Жанейро, помимо чтения лекций, Корбюзье принимает активное участие в разработке проекта комплекса Министерства просвещения и образования (с Л. По его инициативе на высотном офисном блоке Министерства было применено сплошное остекление, а также наружные солнцезащитные жалюзи, — также один из первых опытов такого рода.

1964 — Unité d'Habitation of Firminy, Франция Ле Корбюзье — один из наиболее заметных зодчих двадцатого века, пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе модернизма. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей. Взгляды Ле Корбюзье, изложенные им в многочисленных книгах, а также его постройки оказали исключительное влияние на всю практику архитектуры нового времени

.

Поселок ФРЮЖЕ (Quartiers Modernes Frugès), Пессак (Pessac), Бордо, Франция, 1924-1925 Здание Ассамблеи (Palace of Assembly). Чандигарх (Chandigarh) — новая столица штата Пенджаб, Индия. 1951-1962 Начало 50-х годов — это начало нового периода у Корбюзье, характерного радикальным обновлением стиля.

Он уходит от аскетизма и пуристской сдержанности своих прежних произведений. Теперь его почерк отличается богатством пластических форм, фактурной обработкой поверхностей. Построенные в эти годы здания вновь заставляют говорить о нем.

Прежде всего это Марсельский блок (1947—1952) — многоквартирный жилой дом в Марселе, расположенный особняком на просторном озелененном участке. Корбюзье использовал в этом проекте стандартизированные квартиры «дуплекс» (в двух уровнях) с лоджиями, выходящими на обе стороны дома. Изначально Марсельский блок был задуман как экспериментальное жилище с идеей коллективного проживания (своего рода коммуна).

Внутри здания — в середине по его высоте — расположен общественный комплекс услуг: кафетерий, библиотека, почта, продуктовые магазины и прочее. На ограждающих стенах лоджий впервые в таком масштабе применена раскраска в яркие чистые цвета — полихромия. В этом проекте также широко применялось пропорционирование по системе « Модулор».

Подобные Жилые Единицы (частично видоизмененные) были возведены позже в городах Нант-Резé (1955), Мо (1960), Брие-ан-Форе (1961), Фирмини (1968)(Франция), в Западном Берлине (1957). В этих постройках воплотилась идея «Лучезарного города» Корбюзье — города, благоприятного для существования человека. Chapelle Notre Dame du Haut, Роншан (Ronchamp), Франция.

1950-1954 Корбюзье скончался в возрасте в 1965 году в возрасте 78 лет, на мысе Кап-Мартин, у Средиземного моря, где он жил в своем летнем домике La Cabanon. Это крошечная резидеция, служившая ему долгое время местом отдыха и работы, представляет собой своеобразный образец минимального жилища по Корбюзье. Мануфактура Дюваль (Usine Claude et Duval) в Сен-Дье (Saint-Dié-des-Vosges), Франция.

1945-1951 Настенные росписи, выполненные Корбюзье собственноручно:.