. Однако на вопрос, будет ли искать нового напарника, отвечает однозначно: «Мне не нужны никакие напарники. У меня в Берлине три партнера, тут прекрасные руководители мастерских.

Просто с Сергеем это был творческий союз высочайшего уровня — это была величайшая удача, что мы так совпали на какой-то срок. У меня есть партнеры, но напарника больше нет». В переговорной комнате просторного офиса архитектурного бюро Speech (полное название — «Speech Чобан & Кузнецов») на «Новослободской» по-музейному холодно.

Высокие белые стены покрыты архитектурной графикой — старинные венецианские палаццо, готические соборы, часы на городских ратушах. «На одной стене развешаны мои работы, а на противоположной — Сергея Куз­нецова. До того как он стал главным архитектором, мы часто вместе ездили и много рисовали», — поясняет Сергей Чобан, сооснователь бюро, пожалуй, самый известный сегодня на Западе русский архитектор.

На картинах ни одного современного здания, только условные изображения машин и пешеходов свидетельствуют о том, что рисунки были сделаны сейчас, а не в XIX веке. «Современная архитектура вас как художника не вдохновляет?» — «Рисунки современной архитектуры у меня тоже есть — например, в прошлом году я рисовал Бразилиа Оскара Нимейера. Но совершенно очевидно, что современная архитектура менее фотогенична.

Она стареет хуже, проработанность деталей, сложный рельеф и патина в современной архитектуре отсутствуют — тут негде зацепиться карандашу или кисти». И коллеги, и заказчики это оценили. «Я работаю с Чобаном, поскольку считаю, что должен оставить после себя какой-то положительный след в образе города, а не строить уродские коробки, которые в основном производят строительные компании Петербурга, — говорит девелопер Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК «Теорема», по заказу которого Чобан построил, в частности, остроумный «Дом Бенуа», покрытый репродукциями костюмов великого театрального художника.

— В основном все местные архитекторы взрослые и потому сильно консервативные — у них вызывают отторжение мировые архитектурные тренды. А Чобан проектирует очень современно — и при этом от него можно получить рациональную архитектуру. Если заказать здание Захе Хадид, выход арендопригодных площадей будет 50 процентов. Работа над «Федерацией» не только вернула Чобана на родину, но и подарила ему напарника. На проекте он стал сотрудничать с Сергеем Кузнецовым, бюро которого специализировалось на разработке трехмерной архитектурной компьютерной графики, — вместе они вскоре и организовали Speech.

С этого момента все проекты бюро (к примеру, один из самых дорогих и изысканных жилых комплексов последних лет на Гранатном, 6, или офис «Новатэк» — первый российский дом, соответствующий европейским стандартам энергоэффективного проектирования) подписаны двумя фамилиями. И все многочисленные призы они теперь выходили получать вдвоем: длинный, сутулый петербуржский интеллигент Сергей Чобан и крепкий и невысокий Сергей Кузнецов, похожий скорее на молодого, амбициозного менеджера, чем на художника. Вторая частая претензия коллег — Кузнецов не только организовывает архитектурные конкурсы на городские объекты, но и зачем-то сам возглавляет жюри: главный архитектор, который заказывает конкурсы, сам их возглавляет, а потом еще и сам выигрывает, может свою работу по реабилитации архитектурных конкурсов погубить.

Сам Сергей Кузнецов от каких-либо комментариев, связанных с бюро Speech, отказался. Афиша Город: Как Сергей Чобан стал самым успешным российским архитектором – Архив Бизнес-центр «Бенуа» покрывают витражи с эскизами Александра Бенуа к балету «Петрушка». Здание было признано «Домом года-2008» Фотография: предоставлено студией Speech Именно увлечение архитектурной графикой и сыграло решающую роль в причудливом развитии карьеры Чобана.

Отучившись в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры и поработав недолго у архитектора Фабрицкого, одного из создателей детского лагеря «Орленок», Чобан в тридцать лет решил уехать из страны. Это был 1991-й — голодное время для российских архитекторов и, напротив, эпоха строительного бума в Германии, так что Чобан целенаправленно стал искать пути переехать туда, где у него была бы возможность профессионально расти. К тому моменту практического архитектурного опыта у него почти не было, зато он организовал в Гамбурге выставку своих рисунков и бумажной архитектуры.

Жить его поселили к председателю Гамбургского союза архитекторов, которой впоследствии и взял Чобана на работу в бюро NPS — чтобы он делал графические презентации проектов компании. Энергично принявшись за дело, архитектор, поначалу едва говоривший по-немецки, спустя три года уже возглавил берлинское отделение бюро и стал проектировать городские объекты (например, известный берлинский аттракцион — бизнес-центр «Дом Акваре» c 16-метровым аквариумом, через который можно прокатиться на лифте, и девятизальный кинотеатр Cubix на Александерплац). Вскоре компания, в доме начальника которой Чобан когда-то ютился, уже называлась NPS Tchoban Voss.

Однако год назад Кузнецов на самом деле превратился в менеджера — но уже государственного: в рамках собянинского омоложения кадров его назначили главным архитектором Москвы. Первым делом он провозгласил своей целью вернуть в Москву архитектурные конкурсы на городские объекты. «Юрий Михайлович провел в 90-х годах несколько конкурсов, но результаты его не удовлетворили, поэтому он довольно быстро окончательно переориентировался на практику прямых заказов московским ГУПам — крупным проектным институтам, оставшимся нам в наследство еще со сталинской эпохи, — поясняет Алексей Муратов, главный редактор архитектурного журнала «Проект Россия».

— Сейчас одна из идей Кузнецова — вернуть в город принятую во всем мире практику конкурсных процедур». То было время, когда в Россию как раз начали приглашать западных архитектурных звезд — Эрика ван Эгерата, Доминика Перро и Нормана Фостера. Принято было верить, что они спасут Москву от постылой лужковской архитектуры, хотя в итоге построить им толком ничего не удалось.

Возвращение Чобана в этом контексте выглядело особенно колоритно. «Все обсуждали, что он сейчас как придет и как всем тут покажет!» — вспоминает архитектор и архитектурный критик Кирилл Асс

. Но вопреки ожиданиям Чобан не стал предлагать кричащие ультрасовременные проекты в духе западных звезд, а начал строить более чем сдержанно, с прозрачными историческими аллюзиями — применив западное качество, дорогие материалы и последние технологии по-консервативному аккуратно.

«Мне не нужны никакие напарники» Как Сергей Чобан стал самым успешным российским архитектором И это, конечно, в каком-то смысле очень по-нашему — что русскую культуру поднимает человек, которого еще несколько лет назад числили тут за немца. Изначально башню планировал строить глава одной из мастерских института «Моспроект-2» Александр Асадов, но Сергей Полонский, хозяин проекта, уже тогда отличавшийся эксцентричным характером, захотел непременно западного архитектора. Тогда Асадов посоветовал встретиться в Германии с Чобаном.

«С Сергеем я познакомился в Берлине — он время от времени принимал группы российских архитекторов и показывал нам все новинки архитектурного Берлина, рассказывал, как все устроено. Это тогда для нас была очень интересная, свежая и необычная информация, — рассказывает Асадов. — Когда коллеги Полонского сообщили, что у них в любом случае будет работать иностранный архи­тектор и что на поиски его они ездили в Америку, а теперь отправляются в Сингапур, я сказал: «Так далеко ехать не надо, есть гораздо ближе, в Берлине, архитектор, который все сделает и вас удовлетворит».

«Если бы конкурсы на городские объекты проводились и раньше — уверен, выигрывали бы мы примерно столько же. Мы один из ведущих офисов России, для нас это вполне естественный результат, как и для других бюро, честно выигрывающих в сегодняшних конкурсах, организуемых новым главным архитектором Москвы, — разъясняет Чобан. — То, что архитектура — вещь завязанная на связях, — это заблуждение! Я приехал в Германию и сумел успешно работать там.

Какие у меня там были связи? Никаких. Возьмите мою работу в России: я организовал вместе с Сергеем свой офис, и через семь лет он стал одним из заметных архитектурных бюро в стране — где здесь связи? Наверное, кому-то легче сказать, что это был блат. В действительности если у человека есть способности в каком-то деле — он достигает успеха.

Если нет — значит, нет. Большинство коллег Чобана и Кузнецова признают, что если отрешиться от прошлых связей и смотреть на сами проекты бюро, победы Speech натянутыми не кажутся.

«Если заказать здание Захе Хадид, выход арендопригодных площадей будет 50%. А у Чобана — 75%» Практика действительно вернулась. И в новых конкурсах стало с завидной частотой побеждать бюро Speech: так, Чобан выиграл право проектировать новый корпус Политехнического музея и фасад для нового корпуса Третьяковки.

Формально конфликта интересов в этих победах нет: хотя имя Кузнецова по прежнему значится в полном названии бюро, по уверению его основателей, с тех пор как Кузнецов стал главным архитектором, доли в компании у него больше нет, и никакого участия в ее жизни он не принимает

. В начале 2000-х, когда строительный бум наконец начался и в России, Чобан вернулся — в качестве проектировщика самого амбициозного московского проекта того времени, высочайшей в Европе башни «Федерация». «С 2000 года я бывал в России, смотрел, что тут строится, впечатления были сложные.

Объекты, которые в то время тут строились, были, скажем так, специфическими, — о лужковском стиле Чобан отзывается крайне осторожно и политкорректно. — Но посмотрев на замысел башни «Федерация», я понял, что это мой шанс — вернуться в Россию с таким проектом было очень заманчиво». Сергей Чобан сначала стал самым успешным российским архитектором на Западе, потом начал не менее активно работать в России, а с недавних пор его бывший партнер по бюро Speech Сергей Кузнецов стал главным архитектором Москвы.

«Афиша» восстановила хронологию событий — и выяснила, что Чобан будет делать дальше. «Если бы конкурсы на городские объекты проводились и раньше — уверен, выигрывали бы мы примерно столько же» Для Венецианской биеннале-2013 Чобан с Кузнецовым покрыли стены Русского павильона орнаментом из QR-кодов с информацией об иннограде «Сколково» Фотография: предоставлено студией Speech Взявшись за полдюжины городских строек в одиночку, теперь Чобан главным образом смотрит вон из Москвы. Отныне его цель — создать первый русский архитектурный бренд, успешный на Западе, а если говорить шире — повысить уровень всей российской архитектуры.

Для этого он уже пять лет издает архитектурный журнал Speech на русском и английском, а с нового учебного года Чобан впервые в своей практике берет курс дипломников в архитектурной школе Евгения Асса «Марш». Для этого же он решил продвинуть свое русское бюро в Германии — причем конкурировать ему приходится со своим же бюро немецким: недавно Чобан под брендом Speech построил в Берлине свой частный музей архитектурной графики, который моментально заработал награду Iconic Awards и вызвал изрядный шум в прессе. Это и правда во многом миссионерский сюжет: Чобан разделяет архитектуру чисто функциональную и архитектуру как высокое искусство — и Speech, по его замыслу, на Западе должен заниматься только вторым.

«Если в Берлине появляется задача сделать просто офисное здание на высоком уровне — я буду делать его в NPS Tchoban Voss. А компания Speech, надеюсь, получит знаковые объекты в области культуры. Скажу честно, я большой патриот нашей страны.

Я здесь родился и вырос, она меня воспитала, — о своей сверхзадаче Чобан говорит особенно вдохновенно. — В России очень низкое качество архитектуры. По всей стране мы можем насчитать штук тридцать сравнительно сильных и интересных бюро — к примеру, в Берлине таких офисов, ежедневно конкурирующих друг с другом, порядка пятидесяти.

Это притом что в Берлине население три миллиона против наших ста семидесяти. Как может страна с такой плотностью архитектурной мысли выйти на мировой рынок? Никак. Сейчас я хочу создать архитектурный бренд, который бы знали не только в России».

Сам Чобан уверен, что основная проблема западных звезд в том, что они тут не живут, а значит, не могут влиять ежедневно на проектно-строительный процесс: «В Европе постоянное присутствие архитектора на стройке необязательно. Но в России у заказчиков и у градостроительных властей периодически возникают сомнения, желание что-то поменять, вплоть до архитектора, и потому контроль и неубывающая сила убеждения в том, что твои идеи правильные, здесь абсолютно необходимы. Когда смотришь в Москве и Петербурге на строительные шедевры былых времен, которые создавали западные архитекторы, то понимаешь, что это были никакие не звезды, а просто люди, посвятившие себя России».

- εκκίνησης της μηχανής εσωτερικής καύσεως (ΜΕΚ) ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293.

Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации 2.

η αναβαθμίδα - в цикле - στον - о повторять - επαναλαμβάνω τον - ο - нагрева (в термодинамике) - θέρμανσης (στην θερμοδυναμική) - Гельмголь-ца (κοίλο σφαιρικό) - του Χέλμχομς (Helm-holtz) включать оборудование в замкнутый - συνδέω τον εξοπλισμό σε κλειστό - о выходить из - а βγαίνω από τον - ο Технические характеристики PlayStation 3 — PlayStation 3 состоит из комплектующих (процессор, НЖМД и т. ) и внешне подключаемых периферийных устройств, таких как контроллер DualShock 3 или BlueTooth клавиатура … Википедия 4.

(разброс данных) η διασπορά

  • Baskisch 2. (нетрудный, несложный) απλός, εύκολος βασικός Автоколебания напорной системы гидроэлектростанции — физическое явление, приводящее к внезапному возникновению и резкому неконтролируемому росту пульсаций давления и расхода в потоке воды, проходящем через турбину этой станции. Явление аналогичного типа на нагнетающих турбомашинах – насосах и… … Википедия 1.

    κύριος, κυριώτερος, γενικός, σπουδαιότερος/ βασικός (основной): магнитное - (поток рассеяния) μαγνητική -, η μαγνητική διαρροή основной - κύριο - - мощности - της ισχύος

  • Shor 37 главный - фюзеляжа на отсеки ав. о χωρι-σμός/η διαίρεση του σκάφους σε διαμερίσματα 2 (отделение друг от друга) оδιαχωρισμός АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера 29 резонатор 22 парашют von russisch auf griechisch von griechisch auf russisch всемирный.

    закон тяготения ο νόμος της παγκόσμιας έλξης

  • -ы развития природы и общества οι νόμοι εξέλιξης της φύσης και της κοινωνίας
  • Русско-греческий словарь > коренной пьезоэлектрический - πιεζοηλεκτρικός -
  • Ungarisch Русско-греческий словарь научных и технических терминов > оксид πρωταρχικός технологический - τεχνολογικό -. радиотелеграфная \установка ἡ ραδιοτηλεγραφική συσκευή, ἡ συσκευή ἀσυρμάτου· Русско-новогреческий словарь > капитал Радио Юнитон — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

    Вы можете … Википедия 1.

    ) η σκέδαση, атмосферное - ατμοσφαιρική -, беспорядочное - ακανόνιστη - Русско-греческий словарь научных и технических терминов > уступ промежуточный - ενδιάμεσος -

  • Karatschai 2. ἡ ἐγκατάσταση [-ις], ἡ συσκευή: \главный город ἡ κυριώτερη πόλη, ἡ πρωτεύουσα· \главный штаб τό γενικόν ἐπιτε-λεῖον \главныйое управление ἡ γενική διεύθυν-σις· \главныйое предложение грам.

    ἡ κυρία πρόταση [-ις]· - с промежуточным перегревом пара - με ενδιάμεση υπερθέρμανση του ατμού

  • Altaische Sprachen 24 полюс 1. (юридическое или физическое лицо) о χρήστης, ο καταναλωτής - со сгоранием при постоянном давлении - του Ντίζελ/Diesel Собака — Запрос «Собаки» перенаправляется сюда; о роде «Canis» см.

    Запрос «Собака» перенаправляется сюда; о знаке «собака» см. Собака … Википедия

  • Arabisch - со вторичным перегревом пара - με δεύτερη υπερθέρμανση ατμού Русско-греческий словарь научных и технических терминов > цикл 1.

    (действие) ἡ τοποθέ-τηση [-ις], ἡ ἐγκατάσταση [-ις]/ τό μοντάρισμα (монтирование, сборка):

  • Von griechisch auf: στοιχειώδης Русско-греческий словарь научных и технических терминов > резонанс 25 потребитель Slot 2 — Дата выпуска: 29 июня 1998 года Тип разъёма: щелевой Форм факторы процессоров … Википедия 1
    . (начальный, касающийся только основ чего-л. ) αρχικός постоянный - μόνιμος - коренно́й жи́тель — ο αυτόχθονος
  • Slowenisch 27 рассеяние основной \капитал τό πάγιο κεφάλαιο· оборотный \капитал τό κυκλοφοριακό κεφάλαιο· постоянный (переменный) \капитал τό σταθερό (τό μεταβλητό) κεφάλαιο· мертвый \капитал τό μή χρησιμοποιούμενο κεφάλαιο· финансовый \капитал τό χρηματιστικό κεφάλαιο· банковский \капитал τό τραπεζιτικό κεφάλαιο· накопление \капитала ἡ συσσώρευση τοῦ κεφαλαίου· 36 коренной - по частоте (в теории сигнализаций) η διασπορά των συχνοτήτων
  • Litauisch Русско-греческий словарь научных и технических терминов > полюс 🎓 работающая на основной частоте ⚗ von russisch auf griechisch 🧬 2.

    разг (состояние) ἡ περιουσία, τό καπι-τάλι.

  • Avaric \главный бухгалтер ὁ γενικός λογιστής, ὁ ἀρχιλογιστής· \главный инженер ὁ ἀρχιμηχανικός· \главный врач ὁ ἀρχίατρος· \главный редактор ὁ ἀρχισυντάκτης· ◊ \главныйым образом βασικά, κυρίως. Ιδίως, πρό πάντων.

    со сгоранием при постоянном давлении - του Ντίζελ/Diesel

  • Ischorische Sprache - свинца - του μολύβδου 2. (увеличение силы и длительности звука, отзвук) η αντήχηση, η απήχηση, ο αντίκτυπος. Русско-греческий словарь научных и технических терминов > рассеяние коренные преобразова́ния — οι ριζικές μεταρρυθμίσεις ГОСТ 23769-79: Приборы электронные и устройства защитные СВЧ.

    Термины, определения и буквенные обозначения — Терминология ГОСТ 23769 79: Приборы электронные и устройства защитные СВЧ. Термины, определения и буквенные обозначения оригинал документа: 39. π вид колебаний Ндп.

    Противофазный вид колебаний Вид колебаний, при котором высокочастотные напряжения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации η βαθμίδα - со сгоранием при постоянном объёме - του Ότο/Οθηνος - сигналов по амплитуде - σημάτων διά του εύρους της έντασης Телефон — (Phone) История возникновения телефона, принцип работы телефона История возникновения телефона, принцип работы телефона, достоинства и недостатки Содержание Содержание Определение История Неэлектрические «» Электрический телефонный аппарат… … Энциклопедия инвестора

  • Schwedisch 2. (производимый по узлам) τμηματικός.

    Русско-греческий словарь научных и технических терминов > парашют Русско-греческий словарь научных и технических терминов > файл 35 элементарный 32 файл ядерный магнитный - (ЯМР) πυρηνικός μαγνητικός - (απορρόφησης) Русско-греческий словарь научных и технических терминов > узловой Русско-греческий словарь научных и технических терминов > экспонент Русско-греческий словарь научных и технических терминов > пароперегреватель 30 узловой Русско-новогреческий словарь > установка Русско-греческий словарь научных и технических терминов > потребитель Русско-греческий словарь научных и технических терминов > резонатор 1. (точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью) о πόλος разноимённый - ετερώνυμος -.

    (деление на части) о (δια)χωρισμός, η διαίρεση, η κατανομή 38 капитал 23 пароперегреватель 3. (самый необходимый, основной) βασικός, κύριος - канала временное (в теории сигнализаций) η μνήμη του διαύλου \установка машины τό στήσιμο μηχανής· \установка телефона ἡ ἐγκατάσταση τηλεφώνου· - и питаются от генератора οι καταναλωτές τροφοδοτούνται από τη γεννήτρια холодильный - ψυκτικός - 2. (электромагнитных колебаний) о ταλαντωτής, ο δονητής следовать основной \установкае ἀκολουθώ τόν κύριο προσανατολισμό· дать \установкау δίνω ἐντολή· получить \установкау παίρνω ἐντολή.

    - совершает колебания на.

    частоте η - πάλλεται στη.

    συχνότητα

  • Koreanisch 33 цикл 3. (ориентация) ὁ σκοπός, ἡ ἀρχή, ὁ προσανατολισμός/ ἡ ὁδηγία, ἡ ἐντολή (директива): 39 установка Соликамск — Город Соликамск Флаг Герб … Википедия Русско-новогреческий словарь > главный - времени вчт. η κατανομή του χρόνου (λειτουργίας του υπολογιστή κατά την ταυτόχρονη εξυπηρέτηση πολλών χρηστών) 34 экспонент 28 резонанс 4. στοιχειώδης - центрифугированием φυγοκεντρικός - - д. со сгоранием при постоянном объёме - του Ότο/Οθυνος (Otto) Русско-греческий словарь научных и технических терминов > элементарный хвостовой - ав.

    - сигналов по частоте свз. - των σημάτων διάτης συχνότητας Русско-греческий словарь научных и технических терминов > разделение 31 уступ 1

    .

    , отступающая от основной линии и образующая ступень, выемку) η (προ)εξοχή, η προβολή 5. απειροελάχιστος.

  • Ewenkische
  • Krimtatarisch Sprache - канала частотное (в теории сигнализаций) η διασπορά του διαύλου 26 разделение 40 закон.